Серводвигатели - чрезвычайно полезные устройства. Они похожи на двигатели переменного/постоянного тока, за исключением того, что имеют дополнительное устройство позиционирования. Присоединенное к ним устройство позиционирования обеспечивает полезную обратную связь для дополнительного контроля в замкнутом системном контуре. Несмотря на свои небольшие размеры, эти двигатели обладают огромной мощностью и эффективностью.
Серводвигатели становятся все более и более распространенными в сегодняшних отраслях промышленности, где необходимы точность и контроль положения вала, вращения, крутящего момента и скорости. Серводвигатели можно найти практически в каждой отрасли производства, везде, где есть автоматизированный процесс. Поэтому, наличие надежного партнера для ремонта серводвигателей является ключом к предотвращению дорогостоящих простоев.
Если ваш серводвигатель выходит из строя, вам нужно знать, как проверять различные проблемы и ориентироваться в процессе ремонта.
В приведенном ниже руководстве мы расскажем, как работают услуги по ремонту серводвигателей, обсудим некоторые распространенные проблемы с серводвигателями и проведем вас через устранение неисправностей, прежде чем вы примите решение о профессиональном ремонте.
Процесс ремонта серводвигателей
Инженеры нашей компании следуют строгому пошаговому процессу ремонта серводвигателей. Процесс выглядит так:
- Устройство подвергается визуальному осмотру на предмет очевидных неисправностей, таких как следы ожогов, коррозия, трещины и плохие соединения.
- Крышка обратной связи снимается, и устройство внимательно осматривается. Выполняются электрические испытания, чтобы определить, можно ли безопасно запитать обратную связь. В это время также отключается обратная связь, чтобы можно было проверить обмотки двигателя, не повредив их.
- Обмотки двигателя проверяются с помощью мегомметра, тестирования высокого потенциала, баланса сопротивлений и импульсных перенапряжений на двигателе.
- В случае серводвигателей, использующих магниты, проводятся постоянного напряжения.
- При необходимости выполняются механические работы, в том числе ремонт шпоночных пазов, ремонт вала и подшипниковых посадочных мест.
- При каждом ремонте устанавливаются новые подшипники и уплотнительные элементы.
- Обратная связь проверяется на электронной системе Mitchell, будь то резольвер, энкодер или тахометр.
- В случае неисправности устройство обратной связи ремонтируется или заменяется.
Наша приверженность предоставлению качественных услуг по ремонту серводвигателей с помощью описанных выше шагов помогает гарантировать, что ваше оборудование продолжит работать, когда вы снова начнете его использовать.
Распространенные причины поломки серводвигателей
Если ваша компания часто использует серводвигатель, возможно, вам стоит ознакомиться с типичными причинами поломки двигателя.
1. Неисправный блок питания или привод.
Одна из причин заключается в том, что серводвигатель может иметь недостаточное питание или неисправный привод. В этом случае сам мотор в порядке, но отказы внешних систем вызывают его неисправность.
Неисправный привод или источник питания могут повредить серводвигатель, создав скачок напряжения или неравномерность подачи мощности на двигатель.
2. Неисправности подшипников.
Часто серводвигатель беспокоит неисправный подшипник. Изношенный или несмазанный подшипник может вызвать резкий визг или вой. Поэтому, если ваш двигатель проявляет этот симптом, вероятнее всего дело в подшипнике.
Иногда вы можете изменить настройки и параметры, чтобы компенсировать эту проблему, но если это не сработает, вам, вероятно, потребуется заменить подшипник.
Обязательно сделайте это сразу - со временем неисправный подшипник может привести к полной поломке мотора.
3. Пыльный тормоз
Пыльные тормоза также могут вызвать пронзительный визг серводвигателя. Если у вашего серводвигателя есть тормоз, пыль с тормозных колодок могла проникнуть в сам тормоз. Тогда пыль может перейти к подшипникам, впитать масло и вызвать трение и визг. Несмотря на то, что подшипники серводвигателя обычно имеют экранирование, пыль часто может проникнуть внутрь и скомпрометировать их.
4. Ошибка позиционирования
Ошибка позиционирования также может вызвать проблемы для вашего серводвигателя. Если это произойдет, двигатель остановится и будет издавать гудение или дребезжание, а вал будет слегка дергаться, даже если он находится в состоянии покоя.
5. Проблема с настройкой или потеря параметров
Проблемы с настройкой и потеря параметров могут вызывать вибрации, аналогичные тем, которые вызваны ошибками позиционирования. Вы можете проверить, являются ли эти проблемы причиной неисправности, выполнив процедуры настройки двигателя и привода. В противном случае проблема с обратной связью в двигателе может потребовать ремонта.
6. Электрические отказы
Конденсаторы, резисторы, диоды, энкодеры, резольверы и другие электрические компоненты со временем изнашиваются. По мере того, как ваше электрическое оборудование выходит из строя, оно в конечном итоге начинает снижать производительность вашего двигателя и требует ремонта.
7. Неисправности механического крепления, проблемы с тормозом или проблемы с перегрузкой.
Проблемы с механическим заеданием, тормозом серводвигателя или перегрузкой могут привести к перегреву серводвигателя. Если ваш двигатель сильно нагревается, и вы подозреваете, что это следствие указанных выше причин, немедленно отремонтируйте его, чтобы избежать дальнейших повреждений.
8. Проблемы с обмоткой
Если с обмоткой серводвигателя какие-либо проблемы, двигатель может начать перегреваться, а перегрев неминуемо приведет к поломке устройства. Причиной же такой неисправности может быть загрязнение обмотки или короткое замыкание.
В любом случае вам нужно будет устранить проблему.
9. Внутреннее загрязнение
Если грязь, масло, смазочно-охлаждающая жидкость и охлаждающая жидкость, попадут во внутренние механизмы двигателя, они могут вызвать повреждение компонентов, особенно подшипников, обмоток, энкодера и электрических частей двигателя. Загрязнения склеивают детали и мешают им функционировать должным образом.
Вы можете предотвратить загрязнение, осторожно используя жидкости и поддерживая оборудование в чистоте, но если грязь или жидкости начинают нарушать целостность основных компонентов, потребуется ремонт.
10. Поврежденные кабели
Если кабель поврежден, ваш серводвигатель может выйти из строя. Поврежденные кабели встречаются довольно часто, и они также могут вызвать скачки напряжения, которые в итоге повредят двигатель.
11. Перегрузка мотора
Ваш серводвигатель может выйти из строя, если нагрузка будет превышать установленную производителем или он будет работать слишком долго. Вы можете помочь предотвратить эту проблему, предоставив вашему двигателю достаточное время простоя и обеспечив нагрузку надлежащей величины.
12. Ошибки при установке
Также возможно, что при первоначальной установке серводвигателя произошла ошибка, которая теперь приводит к неисправности. Ошибки случаются, и неправильно установленный серводвигатель может иметь множество проблем. Это может быть связано с изношенной шарико-винтовой парой или редуктором, или ремни могут быть слишком тугими, или он может быть немного смещен, а даже незначительные ошибки в положении могут снизить производительность серводвигателя.
13. Пренебрежение обслуживанием серводвигателя.
Пренебрежение проведением необходимого обслуживания серводвигателя может вызвать некоторые из проблем, описанных выше. Подшипники могут изнашиваться, а масло и другие жидкости со временем накапливаются и приводят к поломкам. Периодическое планирование базового обслуживания серводвигателя может помочь избежать необходимости в дорогостоящем ремонте.
Поиск и устранение неисправностей серводвигателей
Некоторые проблемы с серводвигателем возникают по обычным, легко устранимым причинам. Серводвигатели обычно подают сигнал, чтобы сказать о том, что что-то не так, поэтому у вас будет четкое указание на проблему, даже если вы не знаете, в чем она.
Если ваш серводвигатель работает не так, как должен, вы можете устранить неполадки и выявить проблему.
Имейте в виду, что серводвигатели - это сложные машины. Вашей команде потребуется опыт в области электромеханики, приводов, а также вольтметров и омметров. Если вы не знаете, что делать дальше, пусть лучше профессионалы займутся устранением неполадок быстро, тщательно и безопасно.
Ниже приводится краткое руководство по устранению проблем с вашим серводвигателем:
1. Проверьте и предотвратите перегрев
Перегрев - частая причина выхода из строя серводвигателей. Перегрев особенно распространен летом. Это особенно характерно для старых устройств, где компоненты начинают изнашиваться.
Большинство серводвигателей имеют аварийные устройства, которые автоматически отключают их при достижении опасно высокой температуры. Но перегрев все равно может вызвать повреждение и потребовать ремонта.
Ваша компания может предпринять несколько различных шагов, чтобы предотвратить перегрев:
- Регулируйте температуру: климат-контроль на вашем предприятии имеет важное значение для обеспечения высокой производительности и долговечности ваших машин.
- Будьте осторожны с вентиляторами и открытыми шкафами: иногда может возникнуть соблазн направить вентиляторы на серводвигатель или открыть шкаф, когда двигатель перегревается. Но оба эти действия могут привести к дальнейшему ущербу. Вентиляторы могут вдувать пыль и мусор в двигатель и заклинивать его компоненты. А вентиляторы и открытые шкафы могут перегружать двигатель, заставляя его работать больше.
- Замените детали: если ваш серводвигатель старый и его детали изнашиваются, подумайте о замене этих деталей. Если все компоненты двигателя исправны, вероятность перегрева значительно снизится.
- Выключите двигатель: если ваш двигатель перегревается, не забудьте сразу выключить его. Небольшое время простоя дает двигателю возможность остыть до того, как произойдет какое-либо необратимое повреждение. Однако, если вы выключаете серводвигатель так часто, что производительность вашего предприятия начинает падать, возможно, пришло время заменить двигатель.
2. Проверьте диск.
Если ваш серводвигатель вообще не работает, проблема также может заключаться в приводе. Чтобы проверить привод, вы можете выключить серводвигатель, а затем включить машину или главный выключатель. Скорее всего, сначала загорится светодиодный экран или дисплей. Обратите внимание на то, когда срабатывает аварийный сигнал, указывающий на проблему с двигателем. Если аварийный сигнал срабатывает до включения других компонентов, проблема, скорее всего, связана с приводом.
3. Запустите самотестирование.
Чтобы исключить возможность проблем с приводом, вы также можете запустить самотестирование, которое заставит двигатель работать с минимальной эффективностью. Если вы сделаете это, и все вроде бы работает нормально, скорее всего, проблема не в приводе. Если двигатель по-прежнему не запускается, привод требует ремонта.
4. Проверьте выход ЦАП.
Если ваш серводвигатель полностью отказывается работать, вы также можете проверить выход цифро-аналогового преобразователя (DAC). Может быть проблема с контроллером, и вы можете выяснить это, проверив параметр DAC. Если значение равно нулю или почти нулю, проблема обнаружена. В этом случае может потребоваться замена контроллера.
5. Проверьте заземление и питание.
Если ваш серводвигатель издает странный гудящий шум, вероятно, проблема с электрическими компонентами или неисправной проводкой. После выключения двигателя убедитесь, что он правильно заземлен и получает достаточную мощность.
6. Проверьте, нет ли проблем с крутящим моментом.
Различные серводвигатели предназначены для создания разного крутящего момента. Если ваш серводвигатель обеспечивает меньший крутящий момент, чем вам нужно, он не сможет выполнять требуемую работу.
Даже если ваш двигатель способен создавать достаточный крутящий момент, такие проблемы, как номинальные характеристики усилителя, пределы его рабочей нагрузки, низкое напряжение, падение напряжения в системе, неисправные конденсаторы и плохие соединения, могут привести к неадекватной производительности. Проверьте все эти аспекты работы вашего серводвигателя.
7. Осмотрите провода, подшипники и систему охлаждения.
Если ваш серводвигатель слегка дымит или издает едкий запах, это верный признак того, что что-то не так и ваша система перегревается. Чтобы разобраться, что происходит, проверьте проводку, систему охлаждения и подшипники. Система охлаждения могла быть заблокирована из-за мусора или частиц пыли. Подшипники могут быть изношены, в них слишком много смазки или они перегреваются. Или провода могут гореть из-за того, что они соприкасались друг с другом или неправильно заземлены. Также возможно, что охлаждающая жидкость просочилась в распределительную коробку.
8. Выявление причин неисправностей на высоких скоростях.
В некоторых случаях серводвигатель может начать нормально работать, но при достижении высоких скоростей возникают проблемы. Если ваш серводвигатель издает громкое рычание при работе на высокой скорости, вероятно, проблема с подшипниками. В противном случае вы можете проверить несколько различных возможных причин:
- Перегоревшие или изношенные предохранители.
- Сильный перегрев.
- Неадекватная защита от перегрузки.
- Неисправная проводка.
- Падение напряжения.
- Неточности измерителя оборотов.
- Неисправные конденсаторы.
9. Осмотрите кабели на предмет повреждений.
Поскольку поврежденные кабели могут вызвать опасные скачки напряжения, вы всегда должны проверять кабели, если подозреваете, что с вашим серводвигателем что-то не так. Кабели заменить намного проще, чем компоненты двигателя, поэтому своевременное выявление этой проблемы может помочь вам сэкономить время и минимизировать затраты на ремонт.
10. Запустите процедуры установки.
Если ваш серводвигатель дребезжит, рекомендуется повторно запустить процедуру настройки. Это особенно важно сделать, если ваше оборудование имеет возможность автонастройки. Возможно, ваш привод был перезагружен без вашего ведома, и если это так, повторный запуск процедур настройки должен помочь вашему двигателю снова начать бесперебойную работу.